ICF Global

Этический кодекс ICF

Преамбула

ICF берет на себя обязательства по поддержанию и продвижению передового опыта в области коучинга.  Соответственно, ICF ожидает, что все члены и сертифицированные коучи (коучи, ментор-коучи, супервизоры для коучей, тренеры коучей или студенты) будут соблюдать все правила и принципы этических норм поведения: демонстрировать компетентность и эффективно интегрировать Ключевые Компетенции Коуча ICF в свою работу.

В соответствии с ключевыми ценностями ICF и определением коучинга ICF Этический Кодекс был разработан для предоставления соответствующих рекомендаций, поддержания приверженности и обязательных стандартов поведения для всех членов ICF и обладателей сертификаций, которые обязуются приверженно соблюдать нижеследующий Этический Кодекс ICF:

Часть 1. Определение коучинга

  • Коучинг:

Коучинг — партнерство с клиентом, которое стимулирует мыслительные и творческие процессы, вдохновляющих клиентов на максимальное раскрытие личного и профессионального потенциала.

  • Коуч ICF:

Коуч ICF соглашается применять Ключевые Компетенции ICF и берет на себя обязательство следовать Этическому Кодексу ICF.

  • Профессиональные коучинговые отношения:

Профессиональные коучинговые отношения существуют тогда, когда в них заключается соглашение (в том числе, контракт/договор), который определяет обязанности всех сторон.

  • Роли в Коучинговых Отношениях:

Для того чтобы прояснить роли в коучинговых отношениях, часто необходимо провести различия между клиентом и спонсором. В большинстве случаев клиент и спонсор  одновременно являются одним лицом, и, соответственно, тогда роль спонсора будет также принадлежать “клиенту”. В целях идентификации этих ролей ICF дает следующие определения:

Клиент

Клиент/Коучи — это человек, получающий коучинг.

Спонсор

Спонсором является сторона (в том числе ее представители), которая оплачивает и/или организовывает предоставление коучинговых услуг. Во всех случаях, где клиент и спонсор — это разные люди, коучинговое соглашение должно четко определять права, роли и обязанности клиента и спонсора.

Студент

Студентом является человек, учащийся в программе обучения коучингу, или работающий с супервизором для коучей или ментор-коучем для изучения коучингового процесса или улучшения качества и развития коучинговых навыков.

Конфликт интересов

Ситуация, в которой у коуча есть негласный или личный интерес, который может видимо влиять на цели официальных обязанностей как коуча и как профессионала в целом.

Часть 2: Этические Стандарты ICF

Раздел 1: Общие Положения Профессиональной Этики:

Я как коуч обязуюсь:

  1. Действовать в соответствии с Этическим Кодексом ICF во всех видах взаимодействий, включая коучинговый тренинг, ментор-коучинг и супервизию для коучей.
  2. Обращаться в ICF или/и предпринимать соответствующие меры в случае нарушения или возможного нарушения этики, как только мне станет известно о подобных нарушениях с моей стороны либо со стороны других во взаимодействии с коучем, тренером или ментор-коучем.
  3. Сообщать и осведомлять заинтересованные лица, включая организации, сотрудников, спонсоров, коучей и прочих лиц, которых необходимо проинформировать об установленных обязанностях данным Кодексом.
  4. Воздерживаться в своей профессиональной деятельности от незаконной дискриминации, включая дискриминацию по: возрасту, расе, гендерной ориентации, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, религии, национальности и недееспособности.
  5. Представлять устно и письменно достоверную и точную информацию о том, что я предлагаю как коуч, о профессии коуча или об ICF.
  6. Четко определять уровень своей коучинговой квалификации, экспертизы, опыта, подготовки и ICF сертификации.
  7. Признавать и уважать усилия и вклад других людей и претендовать только на право собственности моего материала. Я понимаю, что нарушение этого стандарта может привести к иску третьей стороны.
  8. Постоянно прилагать усилия к тому, чтобы распознавать мои личные проблемы, которые могут влиять, создавать конфликт или мешать моим профессиональным коучинговым отношениям и моей продуктивности как коуча. В подобных случаях я немедленно буду обращаться за соответствующей профессиональной помощью и определять действия, которые необходимо предпринять, включая, при необходимости, временное или полное прекращение контракта(-ов) на коучинг, если обстоятельства того требуют.
  9. Признаю, что данный Этический Кодекс относится к моим отношениям с коучинговыми клиентами, другими коучами, студентами, проходящими менторинг и супервизию.
  10. Проводить и публиковать результаты исследования компетентно, честно, в рамках признанных научных стандартов и заявленных руководящих принципов. Мое исследование будет проводиться после необходимого согласия и одобрения участников, и применяемый подход будет защищать участников от нанесения любого потенциального вреда. Все научно-исследовательские работы будут проводиться в соответствии с действующим законодательством страны, в которой будет проходить исследование.
  11. Вести, хранить и утилизировать любые записи, в том числе электронные файлы и информационные материалы, созданные в процессе взаимодействия в коучинге таким образом, чтобы обеспечить конфиденциальность, безопасность и неприкосновенность частной жизни и соблюдать все соответствующие действующие законы и соглашения.
  12. Использовать контактную информацию членов ICF (адреса электронной почты, номера телефонов и т.д.) исключительно в формах и рамках, установленных ICF.

Раздел 2 Конфликт интересов

Я как коуч обязуюсь:

  1. Стремиться замечать любые конфликты или потенциальные конфликты интересов, открыто обсуждать такие ситуации и самому предлагать отстраняться, когда возникает конфликт.
  2. Прояснять роли для внутренних коучей, устанавливать границы и обсуждать с заинтересованными сторонами конфликты интересов, которые могут возникнуть между коучингом и другими должностными функциями.
  3. Раскрывать информацию своему клиенту и спонсору(ам) обо всех ожидаемых вознаграждениях от третьих сторон, которые я могу получить за рекомендацию клиентов, а также об оплате за направленных клиентов.
  4. Уважать равноправные отношениям между клиентом и коучем независимо от формы вознаграждения.

Раздел 3  Профессиональное Взаимодействие с Клиентом

Я как коуч обязуюсь:

  1. Этично говорить клиентам, потенциальным клиентам или спонсорам о том, в чем я уверен, и о том, что является правдой о потенциальной ценности коучингового процесса или обо мне как о коуче.
  2. Тщательно объяснять и стремиться к тому, чтобы до или на первой встрече мой коучинговый клиент и спонсор(ы) понимали суть коучинга, смысл и ограничения конфиденциальности, финансовые договоренности, а также любые другие условия коучингового соглашения.
  3. Иметь четкое соглашение на коучинговые услуги с моими клиентами и спонсором (ами) до начала коучинговых отношений и уважать это соглашение. Это соглашение должно содержать описание ролей, ответственности и прав всех вовлеченных сторон.
  4. Ответственно отдавать себе отчет и устанавливать ясные, целесообразные границы с учетом культурных особенностей, определяющих взаимодействия физического или иного характера, которые могут возникнуть у меня с клиентами и спонсором (ами).
  5. Избегать любых сексуальных или романтических отношений с действующими клиентами или спонсором(ми), или студентами, клиентами, проходящими менторинг или супервизию. Более того, я буду обращать внимание на риск любой потенциальной сексуальной близости между сторонами, включая моих сотрудников и/или ассистентов, и буду принимать соответствующие меры для решения данного вопроса или прекращать соглашение для обеспечения безопасной обстановки в целом.
  6. Уважать право клиента завершать коучинговые отношения в любой момент процесса в соответствии с условиями соглашения. Буду внимательно отслеживать признаки изменения в ценности для клиента коучинговых отношений.
  7. Призывать клиента или спонсора к работе с другим специалистом, если я считаю, что ему будет лучше работать с другим коучем или со специалистом из другой области, и предлагать моему клиенту обратится к услугам других специалистов, где это будет необходимо и целесообразно.

Раздел 4 Конфиденциальность/сохранение личных данных

Я как коуч обязуюсь:

  1. Сохранять высочайший уровень конфиденциальности информации всех клиентов и спонсоров за исключением ситуаций, когда раскрытие информации необходимо согласно закону.
  2. Иметь четкую договоренность о том, как будет происходить обмен информацией между коучем, клиентом и спонсором.
  3. Иметь четкие договоренности, действуя в роли коуча, ментор-коуча, супервизора для коучей или тренера как с клиентом, так и со спонсором, студентом, клиентом на менторинг и супервизию относительно того, при каких условиях конфиденциальность не может сохраняться (например, незаконная деятельность, исполнение действующего решения суда или повестки в суд; неизбежный или вероятный риск угрозы для себя или окружающих и т.п.), и убедиться в том, что клиент и спонсор, студент, клиентом на менторинг и супервизию добровольно и сознательно соглашаются в письменной форме с этими ограничениями конфиденциальности. В случае, если у меня есть основания полагать, что текущая ситуация относится к одному из вышеперечисленных пунктов, в рамках закона мне придется проинформировать соответствующие органы.
  4. Потребовать от всех тех, кто работает со мной в рамках поддержки моих клиентов, придерживаться Этического Кодекса ICF, пункта 26, раздела 4, стандартов конфиденциальности и личной неприкосновенности, а также любых других разделов Этического Кодекса, которые могут быть применимы.

Раздел 5 Постоянное Развитие

Я как коуч обязуюсь:

  1. Придерживаться необходимости дальнейшего и постоянного развития своих профессиональных навыков.

Часть 3 Этическая Клятва ICF

Как коуч ICF, я признаю и соглашаюсь соблюдать свои этические и юридические обязательства перед моими коучинговыми клиентами, спонсорами, коллегами и обществом в целом. Я обязуюсь соблюдать Этический Кодекс ICF и применять его с теми, для кого я провожу коучинг, обучение, менторинг или супервизию.

Если я нарушу эту Этическую Клятву или любую из частей Этического Кодекса ICF, я признаю, что ICF по своему усмотрению может привлечь меня к ответственности за мои действия. Также, я соглашаюсь с тем, что моя ответственность перед ICF за любые нарушения может включать такие санкции, как потеря членства ICF и/или моей сертификации ICF.

Для получения дополнительных сведений о процессе рассмотрения заявлений по вопросам этики, включая ссылки для подачи жалоб, пожалуйста, нажмите здесь.

Утверждено Советом Директоров ICF Global в июне 2015 года.

Перевод с английского Анны Овдиенко под научной редакцией Татьяны Андриевской (Сентябрь 2016)

Ключевые компетенции коуча ICF

Данные одиннадцать ключевых компетенций коуча были разработаны для того, чтобы способствовать лучшему пониманию навыков и подходов в современном коучинге, как он определяется Международной Федерацией Коучинга (ICF). Они также представляют собой основу для сравнения уровня соответствия той программы обучения коучинг, которую вы проходили, и ожидаемым уровнем специализированного обучения коучингу.

И, наконец, эти одиннадцать ключевых компетенций были разработаны как основа проведения экзаменов в процессе cертификации коучей. Ключевые компетенции были сгруппированы в четыре блока по принципу схожести подхода к каждой компетенции в блоке. Каждая из компетенций в равной степени важна, поэтому группировка и порядок следования компетенций в тексте не имеет принципиального значения. Все эти компетенции являются ключевыми и обязательно должны проявляться в работе любого компетентного коуча.

A. Создание фундамента
1. Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам
2. Заключение коучингового соглашения

B. Совместное создание отношений
3. Установление доверительных отношений с клиентом
4. Коучинговое присутствие

C. Эффективная коммуникация
5. Активное слушание
6. Постановка «сильных» вопросов
7. Прямое общение

D. Фасилитация обучения и достижения результатов
8. Стимулирование осознания
9. Проектирование действий
10. Планирование и постановка целей
11. Управление прогрессом и ответственностью

Настоящий мастер коучинга способен творчески подходить к поставленной задаче в соответствии с потребностями каждого клиента, интуитивно улавливает момент и способен создать оригинальное решение. Но реальный мастер коучинга не ощущает в себе подобных свойств. Возможно, она или он достаточно скромны или знают ещё недостаточно, чтобы сделаться проводником чудесных даров при обмене между клиентом и коучем.
Питер Шабо, МCC ICF

1 компетенция
Соответствие Этическим Нормам и Профессиональным Стандартам – Понимание этических норм и стандартов коучинга, а также способность адекватно применять их во всех ситуациях, возникающих при коучинге клиента.

  1. Понимает и следует в своём поведении Нормам Поведения Международной Федерации Коучинга (ICF). (см. cписок, часть III Этического Кодекса ICF).
  2. Понимает и неукоснительно соблюдает Этические Нормы Международной Федерации Коучинга (ICF). (см. список).
  3. Ясно различает коучинг, консультирование, психотерапию и иные методы профессиональной помощи клиентам.
  4. При необходимости, рекомендует обратиться к соответствующему специалисту, умеет определить, когда это необходимо и каковы имеющиеся ресурсы.

2 компетенция
Заключение Коучингового Соглашения – Способность понять, что требуется при каждом конкретном взаимодействии с клиентом во время коучинга, и установить соглашение с возможным и новым клиентом о процессе проведения коучинга и ваших взаимоотношениях.

  1. Понимает и эффективно обсуждает с клиентом правила и конкретные параметры взаимоотношений в коучинге (например, логистику, оплату занятий, расписание, подключение третьих лиц, если это целесообразно и приемлемо).
  2. Достигает соглашения о том, что приемлемо в этих отношениях, а что нет, что предлагается, а что не предлагается, о зонах ответственности коуча и клиента.
  3. Определяет, есть ли соответствие между его/её методами коучинга и потребностями возможного клиента, которое обеспечит эффективность коучинга.

3 компетенция
Установление Доверительных Отношений с Клиентом – Умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие

  1. Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента.
  2. Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность.
  3. Заключает ясные соглашения и выполняет обещания.
  4. Демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента.
  5. Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи.
  6. Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых, ещё непривычных «чувствительных» для клиента областях.

4 компетенция
Коучинговое Присутствие — Способность быть полностью осознанным и создавать непринужденные отношения с клиентом, демонстрируя открытую, гибкую и уверенную манеру поведения.

  1. Осознанно взаимодействует и остаётся гибким в процессе коучинга, «танцуя» в текущем моменте.
  2. Находится в контакте с собственной интуицией и доверяет внутреннему знанию другого — «слушает внутренний голос».
  3. Открыт к неведению и принимает риски.
  4. Видит много способов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный.
  5. Эффективно использует юмор, создавая ощущение лёгкости и энергии.
  6. Уверенно меняет перспективы и экспериментирует с новыми возможностями в собственных действиях.
  7. Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой, не позволяя эмоциям клиента доминировать и запутывать себя.

5 компетенция
Активное Слушание — Умение полностью сконцентрироваться на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, понять смысл сказанного в контексте желаний клиента и поддержать процесс высказывания клиентом своих чувств и мыслей.

  1. Концентрирует внимание на клиенте и его планах, а не на своих планах, составленных для клиента.
  2. Слышит, что заботит клиента и вызывает у него сомнения, каковы его цели, ценности и убеждения о том, что возможно, а что нет.
  3.  Проводит различие между словами, интонацией и языком тела.
  4. Обобщает, перефразирует, повторяет и отзеркаливает сказанное клиентом, чтобы убедиться в чёткости и правильности понимания.
  5. Поддерживает и вдохновляет, принимает, изучает и способствует усилению выражения клиентом его чувств, восприятия, озабоченности, убеждений, предположений и т.д..
  6. Интегрирует и строит процесс, исходя из идей и предложений клиента.
  7. Резюмирует или понимает суть того, что говорит клиент, и помогает ему достичь своей цели, а не увлекаться длинными описаниями.
  8. Позволяет клиенту «выпустить пар» или «разъяснить» ситуацию, не вынося суждений, не принимая какую-либо сторону, чтобы перейти к следующим шагам.

6 компетенция
Постановка «Сильных» Вопросов — Способность задавать такие вопросы, которые раскрывают информацию, необходимую для получения клиентом максимальной пользы от взаимодействия с коучем, и способствуют коучинговым отношениям.

  1. Задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда клиента.
  2. Задаёт вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента).
  3. Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания.
  4. Задаёт вопросы, продвигающие клиента по направлению к желаемому, а не требующие от клиента находить доказательства или оглядываться назад.

7 компетенция
Прямое Общение — Способность эффективно общаться на протяжении сессий коучинга и пользоваться тем языком, который производит наибольшее позитивное воздействие на клиента.

  1. Делясь чем-либо и давая обратную связь, изъясняется ясно, чётко и прямо.
  2. Четко формулирует и переформулирует, проводит рефрейминг, чтобы помочь клиенту понять, разобраться в том, чего он хочет, или в том, в чем он не уверен, взглянув с иной перспективы.
  3. Ясно излагает цели коучинга, программу сессии, цель использования техник, методов или упражнений.
  4. Использует подходящий и уважительный по отношению к клиенту язык (например, избегает в языке дискриминации по полу, расе, не использует специфических технических терминов, жаргонизмов).
  5. Пользуется метафорами и аналогиями, чтобы помочь проиллюстрировать важную мысль или создать словесную картину.

8 компетенция
Стимулирование Осознания — Способность интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации, и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать происходящее и тем самым достичь оговоренных результатов.

  1. Рассматривая и оценивая вопросы и дела клиента, выходит за рамки сказанного, не позволяет себе «попасться на крючок» описания, данного клиентом.
  2. Расспрашивает с целью добиться более глубокого понимания, осознания и ясности.
  3. Определяет и раскрывает для клиента его/ ее лежащие в основе темы и заботы, типичные и постоянные способы восприятия себя самого и окружающего мира, различия между фактами и их интерпретацией, несоответствие между мыслями, чувствами и действиями.
  4. Помогает клиентам открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции, настроения и т.д., усиливающие их способность предпринимать активные действия и достигать того, что для них важно.
  5. Раскрывает перед клиентами более широкие перспективы и вдохновляет их на смену точки зрения и нахождение новых возможностей для действий.
  6. Помогает клиентам увидеть разные, взаимосвязанные факторы, влияющие на них и на их поведение (например, мысли, эмоции, тело, фон, окружение).
  7. Делится инсайтами с клиентами так, чтобы они были полезны и имели смысл для клиента.
  8. Определяет наиболее сильные стороны и основные области обучения и роста, а также то, на что наиболее важно обратить внимание во время коучинга.
  9. Просит клиента проводить различие между заурядными и значимыми вопросами, ситуативным и повторяющимся поведением, когда обнаруживает несоответствие между декларируемым и действиями.

9 компетенция
Проектирование действий — Умение создать совместно с клиентом возможности для непрерывного обучения во время коучинга и в жизни / на работе, и для того, чтобы предпринимать новые действия, которые наиболее эффективно приведут к оговоренным результатам коучинга.

  1. Организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания.
  2. Помогает клиенту сконцентрироваться и систематически изучать наиболее существенные для достижения оговоренных целей коучинга конкретные проблемы и возможности.
  3. Вовлекает клиента в исследование альтернативных идей и решений, оценку вариантов и принятие соответствующих решений.
  4. Поддерживает активные эксперименты и самопознание, где клиент сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни.
  5. Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту.
  6. Бросает вызов предположениям и точкам зрения клиента, провоцируя появление новых идей и находя новые возможности для действий.
  7. Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной из них, убеждает клиента рассмотреть их.
  8. Помогает клиенту «Сделать Это Прямо Сейчас», во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку.
  9. Поддерживает рабочее напряжение, «растяжку», поощряет постановку сложных задач, но вместе с тем поддерживает комфортный темп обучения.

10 компетенция
Планирование и Постановка Целей — Умение разработать эффективный план коучинга с клиентом и соблюдать его.

  1. Обобщает собранную информацию и определяет с клиентом план коучинга и цели развития, затрагивающие проблемы и главные области, требующие изучения и развития.
  2. Формирует план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов и содержит сроки достижения.
  3. Вносит в план изменения, если это требуется в процесса коучинга и при изменении ситуации.
  4. Помогает клиенту отыскать и получить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, к книгам, к другим специалистам).
  5. Определяет и намечает первые значимые для клиента успехи

11 компетенция
Управление Прогрессом и Ответственностью — Умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставлять ответственность клиенту совершать действия.

  1. Чётко запрашивает от клиента действия, которые продвинут его вперёд к его поставленным целям.
  2. Отслеживает происходящее, спрашивая у клиента о тех действиях, за которые клиент взял на себя обязательство на предыдущих сессиях.
  3. Узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий.
  4. Эффективно подготавливает, организует и просматривает совместно с клиентом информацию, полученную в ходе сессий.
  5. Не даёт клиенту сбиться с пути между сессиями, концентрируя внимание на плане и намеченных результатах коучинга, оговоренному плану действий и темах для следующей сессии (сессий).
  6. Фокусируется на плане коучинга, но остаётся открытым для корректировки поведения и действий на основании самого процесса коучинга и изменений направления в ходе сессий.
  7. Способен переключаться между масштабной картиной того, к чему движется клиент, созданием контекста обсуждаемой темы и тем, куда клиент хочет попасть.
  8. Активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определенным временным форматом.
  9. Развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развиваться (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте).
  10. Позитивно бросает клиенту вызов, обращая внимание на факт, когда тот не предпринял оговоренных действий.

Редакция  Татьяны Андриевской, АСС ICF

История ICF Global

История ICF

В 1995 году профессиональный коуч Томас Леонард основал Международную Федерацию Коучинга (ICF) — некоммерческую организацию для его коллег коучей, чтобы поддерживать друг друга и развивать профессию. В последующие годы был назначен президент и учреждён совет директоров. Был создан первый Чаптер ICF и уже к маю 1996 года было уже более 60 Чаптеров по всему миру.

Остальные рубежи в истории ICF включают в себя:

1995: Томас Леонард с поддержки остальных основывает в США Международную Федерацию Коучинга (ICF) с целью создать пространство, где все коучи смогут поддерживать друг друга и помогут развить профессию.

1996: Назначен президент и учреждён совет директоров. Первый выпуск Коучинговых Новостей ICF рассылается более, чем 400 подписчикам. Создаётся первый Чаптер ICF и уже к маю по всему миру существует более 60 Чаптеров.

1997: Начинаются дискуссии о введении системы сертификации и развивается Справочная Служба Коучей (CRS).

1998: ICF сливается с Ассоциацией Профессиональных и Персональных Коучей (PPCA) Лоры Уитворт для того, чтобы укрепить позиции и повысить доверие к профессиональному коучингу. На конференции ICF в Скоттсдейл, штат Аризона, США, выдаются первые Сертификаты ICF. Там же утверждаются членские взносы.

1999: ICF начинает аккредитацию программ обучения коучей. Ассоциация нанимает исполнительного директора и подбирает управляющую компанию для осуществления повседневной деятельности. Число членов федерации превышает 2100 человек и более, чем 200 коучей обладают Сертификатом ICF.

2000: ICF увеличивает число новых членов федерации до 130 человек в месяц, многие из которых присоединяются из Австралии, Азии и Европы. Ежегодная Конференция 2000 года проводится в Канаде — первое мероприятие ICF, которое проводится за пределами США.

2001: ICF проводит 24-часовую “Круглосуточную, Кругосветную” беседу между членами ICF. Беседа проводится членами правления ICF.

2002: Коучи ICF проводят конференции в Австралазии и Европе. Учреждается Комитет Регулирования ICF для сохранения и поддержания доверия к профессии коуча.

2003: ICF образует Консультативный Совет Бывших Президентов для поддержания развития Ассоциации и её миссии.

2004: Правление ICF осуществляет стратегический обзор совместно с внешним консультантом для того, чтобы провести оценку и способствовать росту. Число членов федерации достигает более 7900 человек.

2005: ICF пересматривает членский состав и категории сертификации, чтобы повысить профессиональный уровень. Ассоциация получает первую Международную премию “Призма”, что является признанием компаний и организаций, использующих эффективные коучинговые программы. ICF переходит к нынешней модели управления компанией и размещает сотрудников в штаб-квартире в Лексингтон, штат Кентукки, США.

2006: Правление начинает работу над Стратегическим Планом ICF для разработки надёжного стратегического курса на несколько лет. ICF спонсирует всемирный саммит в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада.

2007: ICF и ТОО “PricewaterhouseCoopers” представляют данные первого Глобального Коучингового Исследования.

2008: Региональные Центры Обслуживания открываются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

2009: Представлены данные Глобального Исследования Клиентов Коучинга ICF 2009. Запущена экспериментальная программа “Руководитель Чаптера”, которая предоставляет Руководителям Чаптеров по всему миру возможность принимать участие в коучинговых и менторских отношениях.

2010: ICF отмечает своё 15-летие. Число членов федерации превышает 17000 человек, 6900 человек обладают Сертификатом ICF.

2011: Открывается Региональный Центр Обслуживания в Латинской Америке и издаётся самый первый Справочник Торговой Марки ICF для того, чтобы поддерживать создание единого мирового рупора ICF и профессионального коучинга.

2012: Региональный Центр Обслуживания открывается в Северной Америке. ICF и PwC (PricewaterhouseCoopers) представляют данные Глобального Коучингового Исследования ICF 2012. Более 900 коучинговых профессионалов собираются в Лондоне, Великобритания, на Всемирную Конференцию ICF — первую конференцию, проходящую за пределами Северной Америки.

2013: Число обладателей Сертификатов ICF превышает 10000 человек. В Вашингтоне, округ Колумбия, США, проводится первое мероприятие под названием ICF Развитие, которое обеспечивает передовое образование на высоком уровне по вопросам культурной компетентности для живой и виртуальной аудитории.

2014: Региональные Центры Обслуживания открываются в Куала-Лумпуре и России. Число обладателей Сертификатов ICF превышает 15000 человек, а численность — 25000 человек. Ассоциация вводит должность штатного сотрудника для поддержания роста Чаптеров ICF по всему миру. Коучи собираются в Кливленде, штат Огайо, США; в Мальмё, Швеция и в Рио-де-Жанейро, Бразилия для развития сетевой работы и образования на трёх региональных Глобальных Конференциях ICF

2015: ICF празднует 20 лет развития профессионального коучинга. Ассоциация запускает расширенный Поисковый Портал и новый онлайн-ресурс для потенциальных коучей. Руководители Чаптеров ICF из каждого Чаптера со всего мира впервые собираются на форуме Мировых Руководителей ICF 2015 в Атланте, штат Джорджия, США.

2016: ICF и PwC представили данные Глобального Коучингового Исследования ICF 2016. ICF запускает новую региональную структуру поддержки для лучшего сервиса и сохранения связи с растущим мировым коучинговым сообществом. Число обладателей Сертификатов Ассоциации превышает 20000 человек.

Оригинал

Перевод сделан Славой Ткаченко по заказу Надежды Елякиной, ACC ICF

Руководство ICF Global

Президент ICF Global 2018-2019 (Chair, ICF Global Board)
Трейси Синклейр (Tracy Sinclair) , PCC  ICF (United Kingdom)

Подробнее о текущем составе Совета Директоров ICF Global

Подробнее о  Экс-Президентах  ICF Global

 

 

 

Этика и регулирование

Преамбула

ICF берет на себя обязательства по поддержанию и продвижению передового опыта в области коучинга. Соответственно, ICF ожидает, что все члены и сертифицированные коучи (коучи, ментор-коучи, супервизоры для коучей, тренеры коучей или студенты) будут соблюдать все правила и принципы этических норм поведения: демонстрировать компетентность и эффективно интегрировать Ключевые Компетенции Коуча ICF в свою работу.

В соответствии с ключевыми ценностями ICF и определением коучинга ICF Этический Кодекс был разработан для предоставления соответствующих рекомендаций, поддержания приверженности и обязательных стандартов поведения для всех членов ICF и обладателей сертификации, которые обязуются приверженно соблюдать нижеследующий Этический Кодекс ICF:

Часть 1. Определение коучинга

  • Коучинг:

Коучинг — партнерство с клиентом, которое стимулирует мыслительные и творческие процессы, вдохновляющие клиентов на максимальное раскрытие личного и профессионального потенциала.

  • Коуч ICF:

Коуч ICF соглашается применять Ключевые Компетенции ICF и берет на себя обязательство следовать Этическому Кодексу ICF.

  • Профессиональные коучинговые отношения:

Профессиональные коучинговые отношения существуют тогда, когда в них заключается соглашение (в том числе, контракт/договор), который определяет обязанности всех сторон.

  • Роли в Коучинговых Отношениях:

Для того чтобы прояснить роли в коучинговых отношениях, часто необходимо провести различия между клиентом и спонсором. В большинстве случаев клиент и спонсор одновременно являются одним лицом, и, соответственно, тогда роль спонсора будет также принадлежать “клиенту”. В целях идентификации этих ролей ICF дает следующие определения:

Клиент

Клиент/Коучи — это человек, получающий коучинг.

Спонсор

Спонсором является сторона (в том числе ее представители), которая оплачивает и/или организовывает предоставление коучинговых услуг. Во всех случаях, где клиент и спонсор — это разные люди, коучинговое соглашение должно четко определять права, роли и обязанности клиента и спонсора.

Студент

Студентом является человек, учащийся в программе обучения коучингу, или работающий с супервизором для коучей или ментор-коучем для изучения коучингового процесса или улучшения качества и развития коучинговых навыков.

Конфликт интересов

Ситуация, в которой у коуча есть негласный или личный интерес, который может видимо влиять на цели официальных обязанностей как коуча и как профессионала в целом.

Часть 2: Этические Стандарты ICF

Раздел 1: Общие Положения Профессиональной Этики:

Я как коуч обязуюсь:

  1. Действовать в соответствии с Этическим Кодексом ICF во всех видах взаимодействий, включая коучинговый тренинг, ментор-коучинг и супервизию для коучей.
  2. Обращаться в ICF или/и предпринимать соответствующие меры в случае нарушения или возможного нарушения этики, как только мне станет известно о подобных нарушениях с моей стороны либо со стороны других во взаимодействии с коучем, тренером или ментор-коучем.
  3. Сообщать и осведомлять заинтересованные лица, включая организации, сотрудников, спонсоров, коучей и прочих лиц, которых необходимо проинформировать об установленных обязанностях данным Кодексом.
  4. Воздерживаться в своей профессиональной деятельности от незаконной дискриминации, включая дискриминацию по: возрасту, расе, гендерной ориентации, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, религии, национальности и недееспособности.
  5. Представлять устно и письменно достоверную и точную информацию о том, что я предлагаю как коуч, о профессии коуча или об ICF.
  6. Четко определять уровень своей коучинговой квалификации, экспертизы, опыта, подготовки и ICF сертификации.
  7. Признавать и уважать усилия и вклад других людей и претендовать только на право собственности моего материала. Я понимаю, что нарушение этого стандарта может привести к иску третьей стороны.
  8. Постоянно прилагать усилия к тому, чтобы распознавать мои личные проблемы, которые могут влиять, создавать конфликт или мешать моим профессиональным коучинговым отношениям и моей продуктивности как коуча. В подобных случаях я немедленно буду обращаться за соответствующей профессиональной помощью и определять действия, которые необходимо предпринять, включая, при необходимости, временное или полное прекращение контракта(-ов) на коучинг, если обстоятельства того требуют.
  9. Признаю, что данный Этический Кодекс относится к моим отношениям с коучинговыми клиентами, другими коучами, студентами, проходящими менторинг и супервизию.
  10. Проводить и публиковать результаты исследования компетентно, честно, в рамках признанных научных стандартов и заявленных руководящих принципов. Мое исследование будет проводиться после необходимого согласия и одобрения участников, и применяемый подход будет защищать участников от нанесения любого потенциального вреда. Все научно-исследовательские работы будут проводиться в соответствии с действующим законодательством страны, в которой будет проходить исследование.
  11. Вести, хранить и утилизировать любые записи, в том числе электронные файлы и информационные материалы, созданные в процессе взаимодействия в коучинге таким образом, чтобы обеспечить конфиденциальность, безопасность и неприкосновенность частной жизни и соблюдать все соответствующие действующие законы и соглашения.
  12. Использовать контактную информацию членов ICF (адреса электронной почты, номера телефонов и т.д.) исключительно в формах и рамках, установленных ICF.

Раздел 2 Конфликт интересов

Я как коуч обязуюсь:

  1. Стремиться замечать любые конфликты или потенциальные конфликты интересов, открыто обсуждать такие ситуации и самому предлагать отстраняться, когда возникает конфликт.
  2. Прояснять роли для внутренних коучей, устанавливать границы и обсуждать с заинтересованными сторонами конфликты интересов, которые могут возникнуть между коучингом и другими должностными функциями.
  3. Раскрывать информацию своему клиенту и спонсору(ам) обо всех ожидаемых вознаграждениях от третьих сторон, которые я могу получить за рекомендацию клиентов, а также об оплате за направленных клиентов.
  4. Уважать равноправные отношениям между клиентом и коучем независимо от формы вознаграждения.

Раздел 3 Профессиональное Взаимодействие с Клиентом

Я как коуч обязуюсь:

  1. Этично говорить клиентам, потенциальным клиентам или спонсорам о том, в чем я уверен, и о том, что является правдой о потенциальной ценности коучингового процесса или обо мне как о коуче.
  2. Тщательно объяснять и стремиться к тому, чтобы до или на первой встрече мой коучинговый клиент и спонсор(ы) понимали суть коучинга, смысл и ограничения конфиденциальности, финансовые договоренности, а также любые другие условия коучингового соглашения.
  3. Иметь четкое соглашение на коучинговые услуги с моими клиентами и спонсором (ами) до начала коучинговых отношений и уважать это соглашение. Это соглашение должно содержать описание ролей, ответственности и прав всех вовлеченных сторон.
  4. Ответственно отдавать себе отчет и устанавливать ясные, целесообразные границы с учетом культурных особенностей, определяющих взаимодействия физического или иного характера, которые могут возникнуть у меня с клиентами и спонсором (ами).
  5. Избегать любых сексуальных или романтических отношений с действующими клиентами или спонсором(ми), или студентами, клиентами, проходящими менторинг или супервизию. Более того, я буду обращать внимание на риск любой потенциальной сексуальной близости между сторонами, включая моих сотрудников и/или ассистентов, и буду принимать соответствующие меры для решения данного вопроса или прекращать соглашение для обеспечения безопасной обстановки в целом.
  6. Уважать право клиента завершать коучинговые отношения в любой момент процесса в соответствии с условиями соглашения. Буду внимательно отслеживать признаки изменения в ценности для клиента коучинговых отношений.
  7. Призывать клиента или спонсора к работе с другим специалистом, если я считаю, что ему будет лучше работать с другим коучем или со специалистом из другой области, и предлагать моему клиенту обратится к услугам других специалистов, где это будет необходимо и целесообразно.

Раздел 4 Конфиденциальность/сохранение личных данных

Я как коуч обязуюсь:

  1. Сохранять высочайший уровень конфиденциальности информации всех клиентов и спонсоров за исключением ситуаций, когда раскрытие информации необходимо согласно закону.
  2. Иметь четкую договоренность о том, как будет происходить обмен информацией между коучем, клиентом и спонсором.
  3. Иметь четкие договоренности, действуя в роли коуча, ментор-коуча, супервизора для коучей или тренера как с клиентом, так и со спонсором, студентом, клиентом на менторинг и супервизию относительно того, при каких условиях конфиденциальность не может сохраняться (например, незаконная деятельность, исполнение действующего решения суда или повестки в суд; неизбежный или вероятный риск угрозы для себя или окружающих и т.п.), и убедиться в том, что клиент и спонсор, студент, клиентом на менторинг и супервизию добровольно и сознательно соглашаются в письменной форме с этими ограничениями конфиденциальности. В случае, если у меня есть основания полагать, что текущая ситуация относится к одному из вышеперечисленных пунктов, в рамках закона мне придется проинформировать соответствующие органы.
  4. Потребовать от всех тех, кто работает со мной в рамках поддержки моих клиентов, придерживаться Этического Кодекса ICF, пункта 26, раздела 4, стандартов конфиденциальности и личной неприкосновенности, а также любых других разделов Этического Кодекса, которые могут быть применимы.

Раздел 5 Постоянное Развитие

Я как коуч обязуюсь:

  1. Придерживаться необходимости дальнейшего и постоянного развития своих профессиональных навыков.

Часть 3 Этическая Клятва ICF

Как коуч ICF, я признаю и соглашаюсь соблюдать свои этические и юридические обязательства перед моими коучинговыми клиентами, спонсорами, коллегами и обществом в целом. Я обязуюсь соблюдать Этический Кодекс ICF и применять его с теми, для кого я провожу коучинг, обучение, менторинг или супервизию.

Если я нарушу эту Этическую Клятву или любую из частей Этического Кодекса ICF, я признаю, что ICF по своему усмотрению может привлечь меня к ответственности за мои действия. Также, я соглашаюсь с тем, что моя ответственность перед ICF за любые нарушения может включать такие санкции, как потеря членства ICF и/или моей сертификации ICF.

Для получения дополнительных сведений о процессе рассмотрения заявлений по вопросам этики нажмите здесь, для подачи жалоб, пожалуйста, нажмите здесь.

Утверждено Советом Директоров ICF Global в июне 2015 года.

Перевод с английского Анны Овдиенко под научной редакцией Татьяны Андриевской (Сентябрь 2016)

Контакты ICF Global

International Coach Federation
2365 Harrodsburg Rd, Suite A325
Lexington, KY 40504
Phone: 888.423.3131 (toll-free) +1.859.219.3580
Fax: +1.859.226.4411
Email: icfheadquarters@coachfederation.org
http://www.coachfederation.org

Regional Development Advocate in Europe, the Middle East and Africa

kazaeva Алла Казаева
alla.kazajeva@coachfederation.org

Member Experience Ambassadors in Europe, the Middle East and Africa

maes Изабель Маес (Isabelle Maes)
isabelle.maes@coachfederation.org
sousa Жозе де Соуза (José de Sousa)
jose.desousa@coachfederation.org

В современном быстро меняющемся мире, все большее число компаний и  частных лиц обращаются к профессиональному коучингу ICF для повышения эффективности, построения отношений и достижения своих целей.
International Coach Federation  является некоммерческой организацией, созданной независимыми профессионалами, практикующими коучинг, среди которых, коучи, работающие с руководителями и лидерами.
International Coach Federation —  это профессиональная ассоциация персональных и бизнес-коучей, цель которой — сохранение надежности и качества коучинга в мировом сообществе, представляет собою целую сеть поддержки профессионального коучинга и  коучей, будь-то  коучинг первых лиц — Executive Coaching, бизнес или лайф-коучинг  или другие виды коучинга по всему миру —  коучинг  руководителей, коучинг лидерства.
International Coach Federation  помогает служить процветанию человечества с помощью творческого процесса коучинга и раскрытия профессионального и личностного потенциала.

International Coach Federation:

  1. Строит глобальное видение профессии в партнерстве с глобальными стратегическими альянсами, общественностью, используя  элементы маркетинга, а также инструменты, такие как коучинговая справочная служба, которая является сервисом, который может помочь потенциальным клиентам найти сертифицированных  коучей, членов ICF.
  2. Поддерживает членов через непрерывную профессиональную подготовку, создавая возможности для  профессионального роста, как локально, так и на международном уровне, в том числе с помощью конференций, научно-исследовательских и совместных программ.
  3. Предлагает  поддержку через свой сайт http://www.coachfederation.org, базы данных и публикации. ICF сохраняет целостность коучинга благодаря международно-принятым профессиональным стандартам.

Сегодня деятельность ICF на международном уровне направлена на следующее:

  1. Разработка ключевых компетенций коучинга.
  2. Создание профессионального кодекса этики и стандартов.
  3. Создание международно-признанный программы сертификации.
  4. Установка руководящих указаний на основе аккредитации для специальных коучинговых программ.
  5. Обеспечение целенаправленного обсуждения благодаря  сообществам практиков.

ICF существует для того чтобы поддерживать и развивать профессию коучинга через проведение программ и установление стандартов, которые придерживаются члены ICF, а также чтобы быть авторитетным источником информации о коучинге.