Маркеры проявления компетенций

 

Скачать оригинальный текст (на английском языке)

 

Критерии проявления коучинговых компетенций уровня PCC ICF

Скачать таблицу по маркерам (на русском языке)

Критерии проявления коучинговых компетенций уровня PCC ICF

 

Маркеры проявления компетенции №2
Создание Коучингового Соглашения (Заключение контракта)

  1. Коуч помогает клиенту определить или уточнить, чего он/а хочет достичь в этой сессии.
  2. Коуч помогает клиенту определить или уточнить критерии измерения успеха результата коуч-сессии.
  3. Коуч исследует, что важно и имеет глубокий смысл для клиента в том, чего он хочет достичь в ходе коуч-сессии.
  4. Коуч помогает клиенту определить то, что с его точки зрения является необходимым и куда направить свою энергию и достичь то, что он/а хочет, в течение коуч-сессии.
  5. Коуч продолжает разговор в направлении желаемого клиентом результата, кроме тех случаев, когда клиент выбирает другое направление.

 

Маркеры проявления компетенции №3
Создание долгосрочных доверительных отношений с клиентом

  1. Коуч признает и уважает работу клиента в коучинговом процессе.
  2. Коуч выражает клиенту поддержку.
  3. Коуч воодушевляет клиента и разрешает ему полностью выразить себя.

 

Маркеры проявления компетенции №4
Коучинговое присутствие

  1. Коуч действует, в равной мере основываясь на целостном восприятии клиента как личности, а также на том, что клиент хочет достичь на данной сессии.
  2. Коуч наблюдателен, чутко воспринимает и легко откликается.
  3. Коуч замечает и исследует изменения энергии клиента.
  4. Коуч проявляет любопытство и намерение узнать больше.
  5. Коуч сотрудничает с клиентом, поддерживая его в выборе того, что произойдет на коуч-сессии.
  6. Коуч сотрудничает с клиентом, приглашая его откликаться любым способом на вклад коуча, и принимает отклик клиента.
  7. Коуч сотрудничает с клиентом, повторяя и суммируя для него те возможности, которые он/а ранее перечислил, чтобы клиент мог выбрать.
  8. Коуч поддерживает клиента в том, чтобы он/а формулировал для себя то, что он/а осознал или то, чему научился.

 

Маркеры проявления компетенции №5
Активное слушание

  1. Наблюдения и вопросы коуча индивидуальны для каждого клиента и основываются на том, что коуч узнал, а также на том, кем является клиент, и какова его ситуация.
  2. Коуч исследует язык клиента и те слова, которые он/а клиент, а также уточняет, что клиент хочет сказать.
  3. Коуч исследует и уточняет эмоции клиента.
  4. Коуч исследует тоны голоса клиента, а также подстраивается по скорости и тону голоса в зависимости от ситуации.
  5. Коуч исследует и уточняет информацию о поведении клиента.
  6. Коуч исследует, как клиент воспринимает свой мир.
  7. Коуч хранит тишину и дает клиенту время подумать.

 

Маркеры проявления компетенции №6
Использование сильных вопросов

  1. Коуч задает вопросы о клиенте, его/ее размышлениях, предположениях, убеждениях и ценностях, а также потребностях и желаниях.
  2. Вопросы коуча помогают клиенту исследовать новые или расширенные способы восприятия и осмысления себя за пределами текущего подхода.
  3. Вопросы коуча помогают клиенту исследовать новые или расширенные способы восприятия и осмысления своей ситуации за пределами текущего мнения.
  4. Вопросы коуча помогают клиенту исследовать новые горизонты за пределами сегодняшнего мнения в направлении желаемого клиентом результата.
  5. Коуч задает ясные, прямые, преимущественно открытые вопросы, один вопрос за один раз и своевременно, что способствует размышлениям и соображениям клиента.
  6. Коуч использует в своих вопросах слова клиента и элементы его особенностей восприятия, а также его/ее системы ценностей.
  7. Вопросы коуча не направляют, а также не содержат выводов или указаний.

 

Маркеры проявления компетенции №7
Прямая коммуникация

  1. Коуч делится наблюдениями, интуицией, комментариями, мыслями и чувствами, чтобы помочь осознанию клиента или движению вперед.
  2. Коуч делится наблюдениями, интуицией, комментариями, мыслями и чувствами без ощущения собственной правоты.
  3. Коуч использует слова клиента или слова, которые отражают стиль общения клиента.
  4. Слова коуча в целом краткие и ясные.
  5. Коуч дает клиенту возможность говорить большую часть коуч-сессии.
  6. Коуч дает клиенту возможность договорить, не перебивая, кроме тех случаев, когда коуч делает это намеренно.

 

Маркеры проявления компетенции №8
Создание осознанности

  1. Коуч приглашает клиента делиться и/или исследовать то, что он/а узнал(а) на сессии о своей ситуации. (Что)
  2. Коуч приглашает клиента делиться и/или исследовать то, что он/а узнал(а) на сессии о себе. (Кто)
  3. Коуч делится тем, что он/а заметил относительно клиента и/или его/ее ситуации, и просит клиента также это исследовать.
  4. Коуч приглашает клиента рассмотреть, как он/а использует новое знание о себе, полученное в коучинге.
  5. Вопросы коуча, интуиция и исследования дают возможность клиенту осознать что-то новое.

 

Маркеры проявления компетенций №№9, 10, 11
Создание действий, Планирование и постановка цели, Управление прогрессом и ответственностью

  1. Коуч приглашает клиента исследовать прогресс по направлению к цели клиента на сессию.
  2. Коуч помогает клиенту спланировать действия и идеи, которые он/а реализует после сессии для продолжения движения к своим желаемым результатам.
  3. Коуч приглашает клиента исследовать свое продвижение вперед, включая, когда необходимо, механизмы поддержки, ресурсы и потенциальные барьеры.
  4. Коуч помогает клиенту разрабатывать наилучшие для него/нее методы ответственности.
  5. Коуч договаривается с клиентом о том, чтобы завершить сессию.
  6. Коуч замечает прогресс клиента и сообщает ему/ей об этом.