Коучинг «работы будущего»

Дата публикации: 28.06.2018

 

Наша задача как коучей работать с клиентами на том этапе, где они находятся. Однако часто мы обнаруживаем, что клиент сфокусирован на текущей ситуации и целях в ущерб тому, чтобы смотреть по направлению в будущее. Как коучи мы можем поддержать наших клиентов в повышении осознанности относительно будущих трендов и развитии стратегий, которые позволят идти в ногу со временем и иметь возможности для самореализации как в личном, так и в профессиональном плане.

11 ключевых компетенций Международной Федерации Коучинга помогают нам в развитии согласованного и структурированного подхода в отношении коучинговых запросов. Они применимы и в случае, когда мы работаем с клиентом относительно того, чтобы быть востребованным для деятельности, которая будет появляться в будущем, ввиду постоянных и стремительных демографических, социально-экономических, геополитических и технологических изменений и трендов.

Следующие ключевые компетенции, в частности, позволяют нам быть сфокусированными на возможном влиянии подобного рода аспектов:
• Активное слушание
• Постановка «сильных» вопросов
• Стимулирование осознания
• Проектирование действий
• Планирование и постановка целей.

Учитывая эти компетенции, представляется целесообразным рассмотреть комментарии, которые были представлены в последние годы относительно основных мега-трендов и будущего работы.

 

Всемирный Экономический Форум «Будущее Работы»

Мировой Экономический Форум (МЭФ), прошедший в январе 2016 года в Давосе (Швейцария) был главным образом сфокусирован на том, что называется «Четвертой Промышленной Революцией» и будущих навыках и работах. На МЭФ различные факторы изменений были рассмотрены в рамках двух широких категорий: демографической/социально-экономической и технологической, с пятью ключевыми драйверами в каждой:

Демографическая/Социально-экономическая категория:
• Изменение характера работы, гибкая работа
• Средний класс на возникающих рынках
• Климатические изменения, природные ресурсы
• Геополитическая неустойчивость
• Этика поведения потребителя, проблемы конфиденциальности

Технологическая категория:
• Мобильный интернет, технологии размещения информации «в облаке»
• Возможности по обработке данных, большие массивы данных
• Новые энергетические ресурсы и технологии
• Система контроля оборудования через интернет
• Единое экономическое пространство, использование коллективных ресурсов.

В то время как технологии являются важным фактором изменений, все выше обозначенное еще раз подчеркивает, что как коучам нам необходимо обращать внимание на более широкие тенденции для обеспечения всеобъемлющего контекста в рамках сессий с нашими клиентами.

 

Мега-тренды

Следуя подходу МЭФ, различные информационные органы, исследовательские центры и профессиональные ассоциации в настоящее время выделяют мега-тренды (тренды, распространяющиеся на период от 5 до 20 лет) применительно в конкретным странам, отраслям и/или профессиям. Одним из таких примеров является «Завтрашние цифровые возможности рабочей силы» — отчет выпущенный в 2016 году Австралийской Организацией Содружества Научных и Промышленных Исследований (CSIRO).

В рамках данного отчета было выделено 6 мега-трендов, которые окажут влияние на рабочую силу:

1. Рост в геометрической прогрессии технологических изменений
2. Уязвимые границы как результат развития цифровых технологий и роста экономических платформ
3. Возросшая потребность в формировании предпринимательского типа мышления среди работников
4. Большое разнообразие культур и поколений на рабочих местах
5. Повышающаяся планка мастерства
6. Непрерывный рост в сфере услуг

Данные тренды будут оказывать значительное влияние на отдельных людей, компании, сообщества и правительство. В рамках данного отчета подчеркивается, что в будущем потребуются новые навыки и тип мышления с фокусом на такие навыки, как образование, обучение в течение всей жизни, компьютерная грамотность и STEM (по первым буквам science/ наука, technology/технология, engineering/инженерия и math/математика). Также я встречал комментарии, которые предлагали включить «А» в данную аббревиатуру (получается STEAM), для того чтобы подчеркнуть важность вопроса искусства («arts»).

Данные мегатренды потребуют изменений в позиции и типе мышления коучей и клиентов для того, чтобы поддержать гибкость и соответствовать динамично развивающемуся рынку труда. Отчет CSIRO выделяет несколько областей, на которых необходимо сфокусироваться, в том числе:

• Меняющееся представления о видах работ ввиду изменений демографических потребностей, а также потребностей и вкусов потребителей
• Обращение к новым бизнес-моделям и видам занятости
• Отражение роста взаимообмена и самостоятельной трудовой деятельности в экономике.

Как коучам нам необходимо быть в курсе данных трендов и их влияний для того, чтобы иметь возможность задавать правильные вопросы нашим клиентам.

 

Компетенции будущего

В 2014 году компания Korn Ferry выпустила обновленную Модель Построения Лидерства с новым набором 38 компетенций, необходимых в современном мире труда. Данные компетенции могут быть использованы для определения ролей сотрудников, начиная от начального уровня и до позиций высшего руководства в рамках любой организации.

Korn Ferry провели серьезные исследования, направленные на выявление взаимосвязи между компетенциями и возможностями продвижения по уровням позиций. Для позиций высшего уровня было выделено шесть компетенций:
• Развитие инноваций
• Быстрое обучение
• Выстраивание связей и знакомств
• Находчивость
• Качество принимаемых решений
• Управление сложностями

Korn Ferry наряду с несколькими другими организациями выделили быстроту обучения, как ключевой показатель будущего потенциала, способности к продвижению на позиции другого уровня и эффективности. Нам важно разрабатывать коучинговые программы и подготавливаться к контрактам, учитывая это.

Ряд изменений и мега-трендов влияет на организации и работу людей в них. Это важно, чтобы как коучи мы были в курсе этих изменений и их возможных последствий для наших клиентов. Применяя эти знания в рамках ключевых компетенций Международной Федерации Коучинга (ICF), мы сможем поддержать наших клиентов в плане их востребованности в будущем, а также постоянном профессиональном и личном успехе.

Питер Блэк, управляющий коучинговый партнер в компании ALCHEMY Career Management (Сидней, Австралия). Организация объединяет коучей и бизнес-психологов, оказывающих поддержку индивидуальным клиентам и организациям по вопросам развития карьеры, коучинга высшего менеджмента, развития концепции поддержания здорового образа жизни, программ управления изменениями. Он реализует различные коучинговые программы с лидерами высшего уровня.

 

Перевод статьи «Coaching for the Future of Work»

Екатерина Стражевич, коуч ICF