FAQ по аккредитации программ

Часто встречающиеся вопросы по аккредитации программ

  1. Что может считаться «материалами для обучающихся»?

Материалы для обучающихся могут включать в себя раздаточные материалы, пособия, презентации в Power Point.

  1. Что может считаться «материалами для ведущего»?

Материалы для ведущего: пособия для ведущего, презентации в Power Point с заметками для ведущего и прочими дополнениями, которые могут быть полезны при ведении курса, но не распространяются среди обучающихся.

  1. Каков необходимый уровень детализации обзора программы? На какие критерии необходимо обратить внимание, чтобы обзор был достаточно полным? Например, достаточно ли перечисление тем курса, или необходимо их раскрытие, указание времени, отведенного на каждый блок и пр.

Обзор курса может быть кратким или детальным по Вашему выбору. Этот документ нужен для создания общего понимания курса и дает ориентир при рассмотрении прочих документов.

В целом вся сопроводительная документация должна обосновывать и подтверждать следующее:

1). Курс/тренинг представляет собой специализированное обучение коучингу

2). Программа тренинга соотносится и/или создана в соответствии с ключевыми компетенциями ICF

3). В рамках тренинга обучающийся развивает навыки, повышающие качество услуг, оказываемых им клиенту.

  1. Запись для менторинга в рамках программы может быть любой коуч-сессией, в т.ч. между студентами?

Да, запись сессий между студентами допускается. Ее продолжительность может составлять до 40 минут — это требование ICF.

  1. Какова продолжительность менторской сессии?

Требований по длительности одной ментор-сессии не было обнаружено. Обычно это 1 час. Прослушивание записи сессии не входит в этот час. Ментор-сессия — это только живое общение ментора с менти.

  1. Mentor и Observer — в чем между ними разница? Для сертификации требуются обе роли или только Observer?

Observer — это наблюдатель. В программе должны быть наблюдаемые коуч-сессии (для программ уровня ACTP — всего шесть и по четырем письменная ОС, для программ уровня ASCTH — пять и по трем письменная ОС).Для программ ASCTH нужны только наблюдатели. Для АСТР наблюдатели и менторы. Роли ментора и наблюдателя разные! У школы может быть свой шаблон для структурирования обратной связи наблюдателя.

  1. Каковы требования к наблюдателю?

Наблюдателями могут быть ассистенты — уже практикующие коучи. Требования к наблюдателям таковы: если программа аккредитуется на уровень ASCTH, то наблюдателем может быть профессиональный коуч без подтвержденной ICF квалификции; если на уровень АСТР, то только коуч с квалификацией ACC, PCC или MCC.

  1. Я собираюсь подать документы на аккредитацию CCE 16-часовой программы «Основы коучинга «. Обучение будет производиться на русском языке посредством он-лайн семинаров.

Должны ли все документы быть переведены на английский язык?

Необходимости в переводе всех материалов нет. Если будут возникать проблемы с переводом, мы обратимся к контактному лицу, указанному в заявке, за помощью и разъяснениями.

  1. Достаточно ли слайдов презентации в Power Point, или необходимо предоставить пословную расшифровку/транскрипт вебинаров?

Презентации PowerPoint будет достаточно. Кроме того, убедитесь, что вы готовы предоставить подробную программу. Информацию по этой теме можно найти по ссылке https://coachfederation.org/program/landing.cfm?ItemNumber=3860 (перевод инфо на листе «Ссылки из FAQs»)

  1. Вопрос по аккредитации программы ACSTH.Существует ли возможность получить аккредитацию курса, ведущими которого являются 2 человека, один из которых имеет уровень квалификации PCC, а второй не имеет статуса в ICF?

По требованиям ICF, ведущий программ, опирающихся на Ключевые Компетенции ICF, определение коучинга ICF или Этический Кодекс ICF, должен иметь как минимум квалификацию ACC ICF. В остальных случаях, когда содержание программы не имеет прямого отношения к вышеуказанному, ведущий не обязан иметь подтвержденную ICF квалификацию. Материал, который напрямую не связан с Ключевыми Компетенциями и пр., может составлять до 20% от всей программы, направляемой на аккредитацию.

  1. Каковы гарантии конфиденциальности пересылаемой на аккредитацию документации со стороны ICF? Например, в случае ошибочной отправки на электронную почту другого человека информации о программе и пр.

ICF разработаны действующие правила соблюдения конфиденциальности. С политикой конфиденциальности можно ознакомиться по ссылке https://coachfederation.org/program/landing.cfm?ItemNumber=4040&navItemNumber=4041

  1. Что подразумевается под «Location» (местоположение) в заявке на аккредитацию программы? Это страна, город, регион?

Ваша программа будет отображаться в списке курсов России. Любой, кто ищет обучение в России, независимо от его точного местоположения и города, потенциально может познакомиться с вашей программой, поскольку обучение проводится в России.

  1. Существуют ли какие-либо требования к провайдеру обучения с точки зрения оплаты обучения студентами, возврата денежных средств, частичного отказа от обучения по программе со стороны студентов?

Мы подразумеваем, что у вас будет продумана политика в отношении платежей, их возмещения и аннулирования, и эти условия будут донесены до потенциальных студентов. У ICF отсутствуют особые требования в этой сфере. Мы разрешаем провайдерам обучающих программ самостоятельно устанавливать правила в подобных случаях. Мы обращаем внимание на то, что эти требования должны быть общедоступны.

  1. «Вы можете присуждать часы в категории Развитие ресурсов коуча CCE посредством своего собственного сертификата, письмом или по электронной почте на фирменном бланке с именем студента, названием мероприятия / класса, датой и количеством зачтенных часов»

Имеет ли школа право выдавать сертификаты такого вида: 2 часа продолжения образования коуча в категории Развитие Ресурсов коуча (RD CCE)?

Да, каждый провайдер обучения может подтверждать сертификатом наличие часов в категории Развитие Ресурсов. Количество часов должно быть указано в сертификате или информационном письме. Более подробная информация по ссылке https://www.coachfederation.org/program/landing.cfm?ItemNumber=3865

  1. Комитет по сертификации российского отделения ICF организует вебинары, посвященные развитию навыков коуча. Мы хотим аккредитовать эти программы/вебинары и просим ICF проверить их на соответствие правилам аккредитации.
  1. Сейчас мы выдаем персональные сертификаты с указанием имени и фамилии участника. Возможно ли выдача неименных сертификатов на условиях личного присутствия участника на вебинаре? Мы имеем техническую возможность отслеживать присутствие.
  2. Обязаны ли мы сохранять в архив данные о слушателях вебинаров на случай, если кто-то из участников выразит желание получить сертификат позднее? В течение какого времени необходимо хранить данные, если это нужно делать? В настоящее время мы выдаем сертификаты и записи вебинаров в течение месяца, после мероприятия, но не храним данные дольше.
  3. Правильно ли мы понимаем, что получить сертификат в категории развития Ключевых компетенций могут только лично присутствовавшие на вебинаре участники?
  4. Имеем ли мы право выдавать сертификаты в категории развития Ресурсов коуча в случае самостоятельного прослушивания записи участниками программы?

Ответ:

  1. Имя и фамилия слушателя обязательно должны присутствовать на сертификате. Эти данные должны быть напечатаны, а не вписаны от руки. Таким образом обеспечивается защита от создания несанкционированной копии выданного сертификата.
  2. В правилах Кодекса Поведения ICF нет четкой информации относительно хранения личных данных в связи с возможными нюансами в этом вопросе. Соответственно, ICF не имеет официальной позиции по этому поводу.

Тем не мене, ICF считает оправданным хранение подобной информации в течение 3 лет. Хранение данных о том, кто и когда являлся слушателями в рамках данной программы может потребовать и более длительного хранения данных, так как могут возникать случаи утери сертификатов и пр. Однако, опять же, официальных требований по этому вопросу не существует.

  1. Если участник лично присутствовал а мероприятии, аккредитованном как продолженное коучинговое образование (CCE) согласно процедуре, ему может быть выдан сертификат категории, присвоенной мероприятию специалистами ICF. В том случае, если участник не присутствовал на мероприятии лично, подразделение вправе выдавать сертификаты в категории Развитие Ресурсов коуча тем, кто завершил самостоятельное изучение материалов.

Вы имеете право выдавать сертификат в категории Развитие Ресурсов коуча тем, кто самостоятельно прослушал запись вебинара.

  1. Программа тренинга состоит из 3 частей:
  2. Модуль 1 – Модель GRADE (техники и инструменты для реализации ключевых компетенций ICF) — 71 синхронных часов обучения
  3. Модуль 2 – Изучение и практика Ключевых компетенций и Этического кодекса ICF — 62 синхронных часов обучения
  4. Практика — 2 долгосрочных коучинговых контракта для отработки навыков под наблюдением опытного коуча — 36 асинхронных часов обучения

Я бы хотела подать заявку на аккредитацию первых двух модулей программы на уровень ACSTH

(третья часть готовится к аккредитации на уровень ACTP через 3 года).

Могу ли я сейчас подать документы на аккредитацию только двух частей программы из трех?

По желанию можно подать заявку на аккредитацию только для двух из трех модулей. Важно, чтобы факт аккредитации только части программы был отражен в маркетинговых материалах. Кроме того, если / когда программа будет аккредитована ICF, обучающая организация сможет предоставлять студентам сертификат о завершении части обучения, аккредитованной ICF. По завершении части программы, не аккредитованной ICF, необходимо будет выдавать отдельный сертификат.